: Егер Сергей Михайлович - - Статьи - Ветераны Тамбова - Проект Някина Геннадия Кузьмича
Радиопроект «ЭХО ПОБЕДЫ» Някина Геннадия Кузьмича
ВЕТЕРАНЫ ТАМБОВА. Проект Някина Геннадия Кузьмича
ВЕТЕРАНЫ ТАМБОВА А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СЕЙЧАС В ЭФИРЕ:
Mark Bernes - С Чего Начинается Родина
Разделы сайта
НовостиВетераны В.О.В.Интересные людиФотогалереяМузколлекцияГостевая книга
ЭФИР ОНЛАЙН
Слушать Слушать Слушать Слушать Слушать
Скачать
Голосуем!
Как Вы думаете, с Уважением ли относятся современные политики к Ветеранам В.О.В.?

Да, конечно

Более или менее

Нет, всем им всё равно

Не знаю

Администрация
Директор и координатор проекта:
Геннадий Кузьмич Някин
Nyakin@ib3.ru [ ВКонтакте ]

Администратор проекта:
Олег Сысоев

Владелец проекта:
Аркадий Старк
Stark@corp.bigthree.ru

Хостинг проекта:
МИРа Большой Тройки
ИНТЕРЕСНОЕ
TAMBOVfoto.ru
TAMBOVfoto.ru

VCPR.ru
ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ (РОССИЯ-24)
Статистика
free counters

Сейчас на сайте
Гостей: 1
Пользователей: 0

Новый пользователь: DifsDinue
Егер Сергей Михайлович

Советский ученый, член-корреспондент АН СССР (1984), Герой Социалистического Труда (1972). Участник создания ряда самолетов КБ А. Н. Туполева. Ленинская премия (1958), Государственная премия СССР (1949, 1952, 1986).

(Из биографии) Родился в 1914 году 30 июля в семье дорожного мастера на ст. Романовка Рязано-Уральской  ж.д. (Балашовский р-н, Саратовской обл.) Отец по национальности немец Поволжья, сын столяра Саратовских вагонных мастерских. Мать русская, дочь крестьянина, работала учительницей в сельской школе.

В 1922 году отца переводят на ст. Тамбов на должность помощника  нач. дистанции пути и в г. Тамбов переезжает вся семья. В 1928 году окончил школу-семилетку, а в 1931 г. -  школу ФЗУ при Тамбовском вагонном заводе. Работал на этом заводе слесарем, затем мастером и техником Бюро реконструкции.

В начале 1932 года по линии ВЛКСМ направлен в Сталинградскую школу военных летчиков, но в октябре того же года отчислен по состоянию здоровья (близорукость).    

 


Сереже 5 лет

В ноябре 1932 года зачислен на самолетостроительный факультет Московского авиационного института (филиал при ЦАГИ) и поступил на работу в ЦАГи конструктором. В феврале 1933 года бригаду, в которой я работал переводится на завод №39 во вновь созданное ЦКБ. В ЦКБ завода № 39 я работал сначала конструктором, затем инженером и начальником бригады.  В 1936 году   окончил Московский авиационный институт со званием инженера-конструктора по самолетостроению.

В марте 1938 года я был арестован органами НКВД, а в 1940 году осужден Военной коллегией Верховного суда СССР на 10 лет по ст. 58 п.6,7 УК  РСФСР. В заключении я работал в Особом техническом бюро при наркоме внутренних дел СССР. Постановлением  Президиума Верховного Совета СССР от 19 июля 1941 года освобожден со снятием судимости и восстановлен в правах. (В 1955 году Военной коллегией мое дело пересмотрено и прекращено за отсутствием состава преступления - я был реабилитирован).

После освобождения в 1941 году, в г. Омске я был назначен на должность начальника бригады в ОКБ А.Н. Туполева, находившегося на заводе № 166. В 1943 г. ОКБ было реэвакуировано в г. Москву, где я работал сначала начальником бригады, а затем начальником отдела в ОКБ.

 

29 июля 1955 года приказом министра мне присвоено звание Главный конструктор II степени, а в феврале 1962 года я был назначен на должность Заместитель Главного Конструктора. В 1928 году вступил в члены ВЛКСМ и был им до ареста в 1938 г.  В 1957 году был принят в кандидаты, а в 1958 г. - в члены КПСС.

За работы в области самолетостроения награжден пятью орденами и тремя медалями. В 1948 и 1952 г.г. мне дважды присуждена Государственная премия I степени, а в 1958 году - Ленинская премия. В феврале 1963 года без защиты диссертации мне присвоена ученая степень доктора технических наук, а в 1965г. - ученое звание профессора.     28 августа 1972 года.

 

 


50-летний юбилей. Сергея Михайловича награждает А.Н. Туполев.


А.Н. Туполев и его заместители. 1964 год. (слева направо: Марков Д.С., Черемухин А.М., Туполев А.Н., Архангельский А.А., Егер С.М.
Министр авиации Дементьев, Андропов, Косыгин и Егер

Из характеристики
заведующего кафедрой  "Конструкция и проектирование самолетов" Московского ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции авиационного института имени Серго Орджоникидзе
ЕГЕРА Сергея Михайловича

     Егер С.М., 1914 года рождения, член КПСС с 1958 года, немец, окончил Московский Авиационный институт в 1936 голу. В авиационной промышленности начал работать с 1932 года, сначала в должности инженера, а с 1936 года - руководителя отдела по техническому проектированию самолетов, с 1955 года Главным конструктором, а с 1969 года по 1975 год - заместителем Генерального конструктора академика А.Н. Туполева. Под руководством и при непосредственном участии Егера С.М. велась разработка  и исследование многих вопросов, определяющих направления развития советской авиационной техники, разрабатывались технические проекты самолетов: Ту-2, Ту-4, первого в мире серийного реактивного пассажирского самолета Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ту-134 и Ту-154 и ряда других и осуществлялась их реализация вплоть до передачи заказчику.

Научно - техническая деятельность тов. Егера С.М. широко известна авиационным кругам. Его доклады на НТС Минавиапрома СССР, в ЦАГИ, ВВС, МАИ и на различных конференциях  отличаются глубоким проникновением в существо исследуемых вопросов. В 1963 г. Совет ЦАГИ и ВАК присвоили ему ученую степень доктора технических наук.

В Московском авиационном институте тов. Егер С.М. работает с 1959 года, начав читать курс лекций "Проектирование пассажирских самолетов" и руководить подготовкой аспирантов. В 1966 году ему присвоено звание профессора, а с 1968 года он возглавил кафедру "Конструкция и проектирование самолетов" сначала по совместительству, а с 1975 года - как штатный сотрудник института.

Тов. Егер С.М. является автором многих отчетов, более 70-ти проектов самолетов. В 1964 году им выпущена монография "проектирование пассажирских реактивных самолетов",  в 1972 году учебник "Проектирование самолетов" (в соавторстве).

 

За заслуги перед Советским Государство по созданию всемирно известных пассажирских и боевых самолетов, тов. Егер С.М. удостоен звания Героя социалистического труды (1972  г.), Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1974 г.), Ленинской премии (1957 г.), двух Государственных премий I-й степени (1949, 1952 г.г.), награжден тремя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, Трудового Красного знамени, двумя орденами Отечественной войны и медалями СССР. За успехи в подготовке кадров награжден знаком "Отличник высшей школы.                       21 октября 1981 год.

Газета "Тамбовская правда" от 28 ноября 1972 года. Статья "О чем напомнила старая фотография".

Передо мной пожелтевшая от времени фотография. Сделана она почти полвека назад. На ней один один из первых тамбовских пионерских отрядов, которым я в ту пору руководил.

Старая фотография  воскресила в памяти то, что с годами было забыто. Я вспомнил своих школьных товарищей. Вот на снимке в первом ряду со знаменем в руках высокий худощавый мальчонка с умными, чуть прищуренными глазами. Это мой закадычный друг Сережа Егер - гордость школы и отряда. Сын железнодорожного служащего и учительницы нашей школы поражал всех своими незаурядными способностями. Особенно он преуспевал в точных науках. Бывало, мы долго бьемся над какой-нибудь сложной задачей, а Сережа ее уже давно решил.

Сергей был силен не только в математике, физике и химии, но и во всех остальных предметах, получая по ним неизменно отличные оценки. Все, за что он брался, делал старательно, с какой-то особой аккуратностью и точностью. Он не кичился успехами, не зазнавался, всегда охотно помогал тем, кому трудно давалась наука: оставался после уроков с ними в классе или приглашал к себе домой и терпеливо объяснял непонятное. И ребята любили его за эту доброжелательность.

Мой друг с удовольствием оформлял школьную стенную газету, добросовестно выполнял задания пионерского отряда и комсомольской ячейки. Сережа пел в школьном хоре, пробовал свои силы в драматическом искусстве, недурно рисовал, бойко играл на пианино.

После окончания  железнодорожной школы-семилетки (ныне школа № 32) Сергей пошел учиться в ремесленную школу. Потом поступил в Московский авиационный институт. Впоследствии молодой способный конструктор привлек внимание академика Андрея Николаевича Туполева и он пригласил его к себе в конструкторское бюро на работу. Вместе с прославленным авиаконструктором Сергей создавал гигантские воздушные лайнеры.

Ныне Сергей Михайлович Егер - доктор технических наук, лауреат Ленинской премии и дважды лауреат Государственной премии.

Несмотря на огромную загруженность делами, наш земляк не забывает о родной школе, товарищах, с которыми учился. Несколько лет назад мне довелось побывать у него в гостях. Сергей встретил меня радушно, интересовался судьбой наших общих друзей, расспрашивал о школе, о городе в котором провел детские годы. Он с увлечением рассказывал о своей работе, творческих планах.

В одном из писем, присланных в родную школу, Егер пишет: "Прошло уже более сорока лет, как я окончил школу, но время не изгладило светлых воспоминаний об этих годах, определивших всю мою последующую жизнь. С чувством глубокой благодарности я вспоминаю своих учителей. Дорогими образами встают из глубины прошедших лет  мои товарищи по классу... Передайте мои горячие приветы коллективу учителей школы! Предайте пожалуйста, новому поколению, севшему за наши парты, пожелание добиваться успехов в учебе. Отличные знания - основа, фундамент, которые определяют путь в дальнейшей жизни. Редко на плохом фундаменте удается создать хорошее здание - это относится и к жизни.

Недавно  Сергею Михайловичу Егеру за большие заслуги  в создании советской авиационной техники присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда. Мы, его товарищи по школе и пионерскому отряду, гордимся своим другом и от души желаем ему новых творческих удач и свершений.       А. Светлов


Егер Сергей с матерью Егер Екатериной Ивановной  (2-й ряд 4-я справа). 1929 год.


На ОКБ в своем кабинете.  1980 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Герой соц. труда с учениками. 1985 г.

 

 

 

 

 

 


Фрагмент письма директору школы № 32 г. Тамбова

 

 

 

 

 

Фрагмент письма директору школы № 32 г. Тамбова.

     Директору школы № 32. Коллективу преподавателей школы. Учащимся школы.
     Дорогие товарищи, дорогие ребята! От всей души, сердечно поздравляю вас с замечательным юбилеем - 75 летием  школы!
     Прошло  более 50-ти лет с тех пор как окончил я нашу школу (в 1928 году). Тогда это была железнодорожная школа-7милетка и находилась она в том здании, где теперь, кажется, находится Педагогический институт. Однако, несмотря на то, что прошло более полувека, я часто с большой теплотой вспоминаю свои школьные годы, и, в первую очередь своих учителей. Это были замечательные люди!

Нашим   классным руководителем была Александра Ивановна Коцарь; она преподавала нам химию и естествознание. Это была строгая учительница, но справедливая. Мы чувствовали, что она любит нас и отвечали ей тем же.
     Моим кумиром был Николай Мефодиевич Криволуцкий, преподававший нам математику и физику. Грозный на вид, он был увлеченным, замечательным человеком. У него были добрые глаза и удивительно хорошая улыбка.....

Умер Сергей Михайлович 30 июля 1987 года. Похоронен на Кунцевском кладбище в г. Москве.

DOSKI=PRO.RU